Славянская лодка

Ладья (судно)

Готовая ладья перед спуском на воду Тип судна — открытая беспалубная ладья с приподнятыми оконечностями. Теоретический чертеж — с обводами корпуса, симметричными относительно миделя. Количество весел — пять или шесть пар, соответственно этому количество банок для гребцов Одна мачта с прямым парусом. Конечно, было бы очень заманчиво построить судно по методике древних судостроителей — вытесывать каждую доску топором из целого бревна, криволинейные детали вырезать из дерева природной кривизны. Но возможности, навыки, а также сроки постройки заставили применить обычный пилошлюпочник и конструкции, выклеенные на современных синтетических клеях.

Историку-археологу Петру Сорокину пришлось скрепя сердце согласиться с этим. Споры велись также о том, каким быть рулевому устройству, можно ли сместить мачту в нос, нельзя ли запалубить хоть часть судна. Закрепление носового украшения Итак, ладья длиной 12 и шириной 3,2 м. Как и у древних, в основе корпуса — килевой брус, к концам которого стальными болтами закреплены штевни. Так что пока не будут поставлены банки для гребцов, не определить, где нос, а где корма.

Славянские лодки картинки

Шпангоуты, как и должно быть на ладье, составные, но флортимберсы и топтимберсы изготовлены современным способом из ламинированной древесины. Поверх флортимберсов — массивные флоры.

Славянские лодки картинки

Обшивка — внакрой, клинкерная, поясья склепаны между собой и притянуты к шпангоутам медными заклепками. Новгородцы разбили шведов, пленив 43 из 55 вражеских судов. В ответ был предпринят поход на город Сигтуну, закончившийся блестящей победой русских. Новгородцы долгое время держали в руках ключевые выходы к Белому морю.

Славянская лодка

Они плавали в экстремальных условиях, постоянно защищаясь от соперников. Постепенно сформировались новые типы судов, которые было удобно перетаскивать волоком из одной реки в другую. Ушкуи, вмещавшие до 30 воинов, были удобными судами для набегов на соседние славянские княжества, чем в XIII в. Рыболовный промысел, бывший в особой чести у славян, привел новгородских переселенцев к берегам северных морей. Постепенно поморы становились такими же хозяевами Балтики, как и норманны. Долбленая лодка - осиновка Суровые северные моря диктовали корабелам свои условия, и поморы начали строить новые, непохожие на другие суда: Шняки имели в длину от 6 до 12 м и снаряжались одной или двумя мачтами с прямым или шпринтовым парусом. Лодки-осиновки перевозили добытый улов на берег. Но наибольшей популярностью пользовались парусно-гребные карбасы. Эти суда могли иметь палубу, а могли обходиться и без нее, но обязательным атрибутом этого корабля были полозья, крепившиеся на днище.

С их помощью карбас легко передвигался по льду. Кочмара В дальних морских скитаниях поморы использовали коч - однопалубное плоскодонное судно максимум метровой длины. При водоизмещении в 60 т коч имел осадку около полутора метров. Берестяные лодки возможно строились вдалеке от морского берега: С их помощью первобытные люди могли в короткий срок преодолевать большие пространства вниз по течению, совершать прибрежные плавания, и даже попадать на близлежащие острова. Природа Соловецкого архипелага допускает произрастание берёзы, что позволяло ремонтировать, а может быть и делать новые лодки, непосредственно на островах. Таким образом, появляется новая гипотеза, о каркасной берестяной лодке, как средстве передвижения по рекам и морю в эпоху позднего мезолита и ранее. Лодка строится с помощью простейших инструментов — большого ножа и шила.

Славянские лодки картинки

Ножом заготавливается и режется береста, срезаются, рубятся, обрабатываются ветви, щепается древесина, вырезаются углубления. Береста и ветви не требуют термической обработки. Простейшая технология сборки с применением несложных приёмов шитья и связывания деталей. Используемые каменные орудия труда появились в эпоху мезолита, тогда же могли с их помощью строиться каркасные лодки из бересты и веток. В августе г. Использовались местные природные материалы береста, ветви ели, корень сосны , а в качестве орудий — ножи, шило и топор. Лодка получилась довольно вместительной, на ней могут путешествовать 2 человека с грузом кг. Длина лодки 4,50 м, ширина 0,90 м, вес 35 кг. В середине сентября г. За три дня команда реконструкторов прошла км от деревни Бушманиха до деревни Усть-Повалихино. Двое туристов — участников похода плыли рядом на байдарке "Таймень". Одной из целей похода было проверить, как соотносятся ходовые качества двух лодок.

Берестяная ни в чём не уступала байдарке — ни в скорости, ни в осадке, ни в прочности. По мнению всех участников перехода, на таких лодках можно проходить большие расстояния, как вниз по течению, так и против течения. Лодку можно легко переносить на плечах силами двух человек, при этом неся в руках небольшой груз. Самое главное, что все участники похода получили удовольствие от общения с берестой в сложных обстоятельствах, и береста в очередной раз доказала, что "если — бы не она, так русский мужичок — бы рассыпался ".

Авторы считают, что такие лодки использовались на Северо-Западе России для речного и прибрежного плавания со времён позднего мезолита и вышли из употребления лет назад, упоминания о них сохранились в исторических документах и преданиях местных жителей. Теперь вернемся в прошлое и зададим себе вопрос, как долго существовала каркасная лодка на Руси? По мнению историков Н. Данный корень служит для обозначения некоего вместилища, сделанного из коры. Из этого вытекает, что ладья была древнейшим средством передвижения у славян. Погребальные обычаи восточных славян свидетельствуют о чрезвычайной древности лодки в качестве средства передвижения, которое по обычаю могло доставить покойного в загробный мир.

1. Значение малых судов в развитии человеческой цивилизации

Внешне он напоминал пироги индейцев и каяки эскимосов. Это был огромный древесный столб, выдолбленный внутри и обтесанный. И вмещал сравнительно большое количество людей и груза, но все же не очень вместительный и малоустойчивый. Такие долбленки - однодеревки в первоначальном своем виде длительное время сохранялись в качестве речных судов, особенно на реках и озерах, но на море они в скором времени уступили свое место судам другого типа. Объединение Новгорода и Киева в единое государство, которое летопись связала с именем и деятельностью Олега, имело очень большое значение для государства, в том числе и мореплавания. В начале X века князь Олег предпринял поход на кораблях на Византию и исключительный успех, которого объясняется тем, что князю удалось сплотить силы Руси и укрепить формирующуюся русскую государственность.

14.11.2019 27