Поплавки на карбюратор мотоцикл

Для обеспечения уверенной работы двигателя в переходном режиме подберите жиклер холостого хода, отрегулируйте холостой ход и величину выреза в дроссельной заслонке.

Поплавки на карбюратор мотоцикл

Необходимость в изменении последнего параметра возникает редко. В большинстве случаев для настройки переходного режима проверьте регулировку холостого хода, уровень топлива см. Чаще всего он приводится в действие отдельной пружиной.

Поплавки на карбюратор мотоцикл

Отрегулируйте ускорительный насос изменением жесткости пружины и изменением размеров подающего и перепускного жиклеров. Для этого измените диаметр иглы иглы различаются по диаметру цилиндрической части с шагом 0,01 мм. Можно заменить иглу на более острую или более полную по профилю конической части. Чтобы получить доступ к игле, снимите крышку карбюратора. На большинстве мотоциклов карбюратор придется снять. Доступ к нему открывается снаружи карбюратора при снятой сливной пробке поплавковой камеры. Правильность регулировки проверьте либо на слух при достаточном опыте , либо по цвету изолятора свечи зажигания. Изолятор должен иметь темно-коричневый цвет. При черном цвете изолятора, обедните топливную смесь. При оранжевом цвете — обогатите смесь.

Альфа (a) и мощность

При красно-буром цвете, полностью замените используемый бензин, т. Качество топливной смеси на высоких оборотах отрегулируйте, заменяя эти жиклеры. Полезный совет Все системы мотоциклетного карбюратора работают параллельно и постоянно в зависимости от открытия дроссельной заслонки. Из этого следует, что ошибка в регулировке одного из режимов может привести к дальнейшим ошибкам в настройке карбюратора. При проведении регулировок карбюратора подробное описание работ по конкретной модели и регулировочные таблицы ищите в сопроводительной документации на мотоцикл. Чтобы выполнить эту процедуру, необходимо подготовить необходимый инструмент.

С его помощью нужно демонтировать карбюратор. Далее снимается крышка, которая закрывает поплавковую камеру. Поплавки теперь окажутся сверху.

Особенности и конструкция карбюратора К-2401 мотоцикла «Минск»: 5 комментариев

Владелец мотоцикла должен замерять расстояние от верхнего края поплавков до кромки корпуса. В идеале оно составит 26 мм. Допускается отклонение в обе стороны на 0,5 мм. Если показатель не соответствует эталону, необходимо откорректировать положение поплавков. Для этого язычок нужно немного подогнуть. Поплавки также должны стоять параллельно. Если это не так, их подгибают кронштейном. Осмотр свечей Регулировка карбюратора К также подразумевает проведение оценки внешнего вида свечей. Для этого необходимо проехать минимум 30 км по трассе. При этом обороты должны быть средними или высокими. После этого можно заняться изучением свечей. Если на них образуется нагар, это говорит о недостаточном количестве воздуха в топливе. Случается, что изолятор совсем белый. Это свидетельствует о бедной топливной смеси.

Поплавковая камера карбюратора: корректирование уровня бензина

Нормальная окраска свечей находится в диапазоне от красно-оранжевого до песочного цвета. Если это так, то однокамерный карбюратор настраивать не нужно. Отталкиваясь от полученных результатов наблюдений, водитель принимает решение о дальнейших действиях. Иногда требуется произвести только регулировку, но порой может понадобиться и чистка карбюратора. В этом случае устройство полностью демонтируют, разбирают и промывают. Запорный клапан Проверка карбюратора К требует обратить внимание на запорный клапан. Его еще называют иглой. Если клапан негерметичен, может повышаться уровень бензина в смеси. Так получается богатая смесь. Игольчатый клапан карбюратора К может иметь в своей конструкции резиновый конус или колечко. Чтобы проверить состояние этого элемента, необходимо снять крышку внизу. Она крепится к корпусу двумя болтами.

При снятии крепежных элементов необходимо следить, чтобы они не повредили прокладку. В этот момент через смесительную камеру карбюратора проходит поток воздуха, скорость которого с суженной части диффузора у отверстия распылителя получается наибольшая и может достигать от 50 до метров в секунду! И капельки бензина, выходящие из распылителя и попадая в движущуюся с такой скоростью струю воздуха, размельчаются в виде дисперсного тумана как в распылителе для покраски , испаряются и смешиваясь с воздухом образуют горючую смесь. Такой способ смешивания бензина с воздухом и образования горючей смеси называется пульверизационным, так как действует по принципу пульверизатора, или как его ещё называют распылителя. По мере расходования бензина из поплавковой камеры и падения его уровня, поплавок опускается, при этом опуская иглу 2 игольчатого клапана, которая открывает конусное отверстие и бензин из шланга от бака вновь начинает поступать и заполнять поплавковую камеру, то тех пор, пока поплавок из-за поднявшегося уровня бензина вновь не надавит на иглу 2, которая поднявшись выше перекроет отверстие до нового понижения уровня бензина.

Таким образом на автомате поддерживается постоянный нужный уровень бензина не только в поплавковой камере, но и в распылителе, в котором уровень бензина при неработающем моторе должен быть на 1 — 1,5 мм ниже верхней кромки распылителя. По мере открытия дроссельной заслонки, за счёт большего наполнения цилиндра горючей смесью, возрастает скорость сгорания рабочей смеси и давление газов, и от этого растёт частота вращения коленвала двигателя. При этом разряжение в смесительной камере увеличивается ещё больше и скорость воздушного потока, проходящего через диффузор. От этого соответственно растёт скорость истечения бензина из распылителя и его количество, так как ещё и игла в распылителе подымается выше, увеличивая проходное кольцевое отверстие в распылителе, и ещё увеличивается количество воздуха, проходящего через диффузор.

Секреты карбюратора

Но всё же количество бензина выходящего из распылителя нарастает быстрее количества воздуха, и от этого соотношение количества воздуха и бензина в горючей смеси изменяется в сторону её обогащения. То есть получается, что простейший карбюратор с одним жиклером, обеспечивает необходимый состав горючей смеси только при определённой частоте вращения коленвала и определённой нагрузке на двигатель. Но ведь при движении мотоцикла или автомобиля нагрузка на его мотор и частота вращения коленвала постоянно меняются, в зависимости от дорожных и иных условий, то необходимо соответственно изменять и состав горючей смеси, которую готовит карбюратор мотоцикла или автомобиля. Это достигается внедрением в простейший карбюратор дополнительных систем и устройств, которые представляют: На большинстве мотоциклетных карбюраторов особенно отечественных нет некоторых полезных систем, которые перечислены выше и которые усложняют конструкцию, они есть на современных автомобильных карбюраторах.

Поэтому мы затронем ниже только те системы, которые имеются на обычных карбюраторах большинства мотоциклов, не вакуумных, так как я уже говорил, что о вакуумниках и их настройке я уже писал и ссылки выше в тексте. Главная дозирующая система карбюратора мотоцикла. На большинстве карбюраторов, когда золотник заслонка поднимается выше 6-ти мм, начинает работать главная дозирующая система. Как я говорил выше, движение воздуха создаёт над распылителем разряжение и происходит подсос и распыление топлива. При подсосе топлива из поплавковой камеры бензин проходит через отверстие главного жиклера и попадает в кольцевой канал между распылителем и конусной иглой. Туда же через специальное отверстие поступает небольшое количество воздуха, которое вместе с бензином образует эмульсию.

И только после этого эмульсия выбрасывается в диффузор, где и смешивается с основным потоком воздуха. Такой как бы двухступенчатый процесс обеспечивает отличное распыление топлива. На состав рабочей смеси при полном и среднем поднятии заслонки можно повлиять двумя способами — изменяя положение иглы или проходное сечение главного жиклера. Причём размер проходного отверстия главного жиклера оказывает большее воздействие на состав рабочей смеси, при полном поднятии заслонки при полном открытии диффузора. А изменение положения иглы влияет в основном при среднем открытии заслонки.

К тому же при неполном поднятии заслонки максимальная мощность от двигателя не требуется, но важна экономичность, то нужно чтобы рабочая смесь была обеднённой.

Секреты карбюратора

Но чрезмерное обеднение вызовет провалы в работе мотора на режимах частичного открытия заслонки. Поэтому нужно выбрать такое положение иглы, чтобы рабочая смесь была немного обеднённой, но работа мотора оставалась при этом устойчивой на всех режимах без провалов в работе. Опускание иглы то есть перестановка защёлки иглы по делениям вверх вызовет обеднение, ну а поднятие иглы будет способствовать обогащению рабочей смеси. Но всё же будет лучше, если переставляя иглу, обратить внимание на работу мотора вашего мотоцикла до и после перестановки иглы, то есть попробовав разные положения иглы и проверку тестдрайвом.

Это делать желательно, так как перестановка иглы влияет не только на работу и мощность мотора, но и на его экономичность. При полном открытии заслонки нужна максимальная мощность, поэтому смесь должна быть обогащённой. И мотоциклисты требовательные к увеличению мощности но снижению экономичности могут попробовать поменять главный жиклер на жиклер с отверстием с большим диаметром проходным сечением.

Уровень топлива в карбюраторе.

Если проблематично найти такой, то можно рассверлить отверстие в штатном жиклере на пару соток, если найдёте такое тонкое сверло, которое нужно перемерить с помощью микрометра. На большинстве советских мотоциклов его нет, но на некоторых импортных есть. На состав рабочей смеси при большом открытии заслонки и влияет эта система, называемая эконостатом. Он служит для дополнительного обогащения смеси при большом поднятии или открытии заслонки, обычно более 14 мм. Устроен простейший эконостат очень просто. Бензин забирается из поплавковой камеры латунной трубкой, и далее бензин проходит через отверстие жиклера эконостата.

Секреты карбюратора

Далее по каналам в корпусе карбюратора, бензин поступает впереди диффузора и впрыскивается перед золотником. Причём распылитель отверстие эконостата в отличии от других распылителей, расположен в верхней части диффузора. Поэтому движение воздуха, при малом открытии заслонки, мимо распылителя эконостата очень незначительное. И только лишь при поднятии заслонки более половины обычно выше 14 мм поток воздуха у распылителя и вверху диффузора делается достаточно сильным и начинается распыление топлива через распылитель отверстие эконостата. На более старых карбюраторах имеется утопитель поплавка, при нажатии которого поплавок притапливается и уровень в поплавковой камере повышается, обогащая смесь для пуска двигателя. На более свежих моделях карбюраторов для пуска двигателя создано специальное пусковое устройство, которое представляет из себя обогатитель в виде миниатюрного карбюратора, встроенного в основной на некоторых моделях есть обе системы — и утопитель поплавка и дополнительное пусковое устройство о котором ниже.

Для его включения служит специальный рычажок, или штырь с наплавленной пластиковой чёрной бобышкой, которая хорошо видна на самом верхнем фото типа чока на машинах. Перед пуском мотора рычажок или штырёк подымается вверх, и открывает проход дополнительного бензина через канал жиклера пускового устройства. Жиклер запрессован в поплавковой камере, и через него бензин попадает в специальный колодец, из которого забирается через латунную трубку в смесительный патрубок. Далее рабочая смесь бензина и воздуха эмульсия впрыскивается в полость диффузора за дроссельной заслонкой. Поэтому чем ниже расположена дроссельная заслонка при пуске двигателя, тем сильнее разряжение за ним и тем больше бензина будет поступать в пусковое устройство. Именно поэтому следует учитывать, что пусковое устройство работает только при опущенной вниз дроссельной заслонке. Но некоторые владельцы мотоциклов пытаются запускать холодный мотор подняв заслонку дав газу и в таком случае пусковое устройство не срабатывает или срабатывает плохо зависит от величины поднятия заслонки и пуск двигателя затрудняется.

Пуск мотора может затрудниться еще и от того, если на горячем моторе пусковое устройство будет включено или забыли выключить и из-за переобогащения рабочей смеси горячий мотор будет переливать, и он не заведётся. И ещё следует учесть, что жиклер пускового устройства запрессован у дна поплавковой камеры и имеет очень маленькое проходное отверстие, и от этого не исключено его засорение, особенно если у вас под баком не установлен фильтр тонкой очистки топлива. Это тоже приведёт к затруднениям при пуске двигателя. В таком случае нужно снять поплавковую камеру на многих мотоциклах для этого даже не надо снимать карбюратор с двигателя и промыть её от грязи, а жиклер пускового устройства продуть сжатым воздухом от компрессора или насоса.

Ну и на самых свежих моделях карбюраторов установлено автоматическое пусковое устройство, работающее от бортовой сети мотоцикла. Принцип такого устройства почти аналогичен вышеописанному ручному пусковому устройству, но здесь в пусковом карбюраторе установлена термотаблетка термоэлемент. Эта таблетка при повороте ключа зажигания и поступлении на неё напряжения 12 в начинает выдвигать конусную иглу, которая у холодного мотора находится в открытом положении открыт канал пускового жиклера но по мере прогрева двигателя постепенно выдвигает конусную иглу, которая постепенно перекрывает канал пускового устройства. Такая система распространена на многих японских или китайских скутерах, квадриках, или мотоциклах, точнее на их вакуумных карбюраторах для четырёхтактников или на обычных карбюраторах для двухтактников. На наших отечественных мотоциклах её нет.

Система холостого хода карбюратора мотоцикла. После пуска двигателя вступает в работу система холостого хода. Эта система как и пусковой карбюратор описанный выше, работает только лишь при малом открытии дроссельной заслонки примерно пол миллиметра. Система холостого хода состоит из жиклера холостого хода, который по диаметру проходного отверстия более чем в половину меньше отверстия главного жиклера. Так же эта система состоит из эмульсионных трубок, винта с конусом на конце регулировки качества смеси, и каналов для прохода воздуха и эмульсии. Винт регулировки качества смеси с помощью конуса на конце, регулирует проходное сечение воздушного канала дозировать воздух гораздо легче чем бензин.

Все о байкерах, мотоциклах, и новинках!!!

И при закручивании этого винта, количество воздуха уменьшается и от этого рабочая смесь обогащается.

16.10.2019 90