Испытания и тесты

Это связано в первую очередь с тем, что такие лодки очень мобильны и позволяют устанавливать мотор большой мощности.

Надувные лодки пвх

Выбрать качественную лодку сейчас достаточно сложно - для этого потребуется перечитать много информации, пообщаться с продавцами, поездить по магазинам и выставкам. Но еще сложнее лодку свою сохранить в должном состоянии, чтобы она служила продолжительное время. Очень много существует правил, которые следует учитывать при эксплуатации лодки ПВХ, причем, как показала практика, некоторые из них нарушаются самими же производителями. Купив лодку и накачав ее до рабочего давления, владельцу лодки даже и не придет на ум, что есть такие места у надувного изделия, за которыми надо очень внимательно смотреть - кажущаяся прочность и монолитность лодок ПВХ этому очень сильно способствует.

Так что же быстрее всего приходит в негодность, и что категорически не следует делать на лодке? Ниже приведены правила, которые никогда не следует нарушать при эксплуатации лодки из ПВХ. Правила для бережного обращения с лодками из поливинилхлорида. Связано это с тем, что поливинилхлорид очень неустойчив к царапинам и порезам. Если бы не армирующая ткань, лодка быстро начала бы стравливать воздух от такого обращения в лучшем случае. Для примера можно привести китайские игрушечные лодки, которые продаются в спортивных магазинах, в частности, небезызвестная "Fish Hunter" от компании "Sevylor". Такие лодки очень легко пробиваются даже с небольшим усилием - а все потому, что армирующего слоя там нет. Поэтому, выходом из данной ситуации, является установка усилений из прочной ПВХ-ткани на днище и на наиболее подверженные повреждению места. Практически в любом сервисе способны качественно и за короткое время сделать такой тюнинг лодки.

Это связано с тем, что материал при подобных температурах дубеет, и на сгибах появляются трещины. Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза , ставить мотор больше 10 л. А вот что касается безопасности, то 3. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция — одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ.

Ограничение на лодке было как раз 8 л. Нужны ли они на рыбалке? Обращаем внимание на усиления: Привальный брус с брызгоотбойником. Внутри лодки обязательно должно быть за что держаться и водителю, и пассажирам: Визуальный осмотр качества склейки стыков лодки меня полностью удовлетворил. Я не обнаружил каких-либо подтеков в стыках днища и баллонов. Киль лодки дополнительно усилен, что уменьшает воздействие на днище при вытаскивании на берег. В носу лодки вклеена проушина для переноски и крепления якоря. На концевиках приклеены ручки, которыми удобно пользоваться при переноски лодки вдвоем. Измерив основные размеры лодки, получаем данные, сопоставимые с заявленными заводом-изготовителем: Бело-серый верх заметно защищает её от солнечного нагрева. Передняя банка была убрана по выше указанной причине. Крепления мотора на транец хватило почти впритык, оставалось порядка 5 мм до упора винта в станину.

Подруливание против волны было незначительным. Благодаря остроконечному, незадранному сильно вверх носу, курс не сбивался. Под мотором лодка показала себя с лучшей стороны. При этом встречная волна не захлестывала нос и кокпит, а курс почти не сбивался и подруливание проходило в обычном режиме. Установленные косынки комингсы препятствуют захлестыванию лодки водой с транца, как при движении, так и при стоянке на якоре против волны.

1 Область применения

При ловле с лодки стоя на якоре, я комфортно садился на баллон, и при этом захлестывания вды от волн отсутствовали. Большой баллон для лодки данного класса — 45 см. Надавливая на вершину, можно защемить руку между алюминиевыми элементами усиления секций пайола. На следующем этапе некоторые производители рекомендуют для облегчения установки стрингеров подкладывать под днище весла. Ну а тем, кто хочет еще больше облегчить процедуру сборки и подготовки лодки, можно порекомендовать немного подкачать кильсон фото При помощи этого нехитрого маневра удастся чуть приподнять уже выровненный пайол по центру, освободив доступ к краям пайола под не полностью накачанным баллоном.

Что очень существенно облегчит процесс установки стрингеров фото Когда мы убедились, что пайол, эйрдек или вставка, а также банки заняли свои места, докачиваем лодку до рекомендованных величин давления, то есть давление во всех независимых отсеках приводится к обозначенным производителем цифрам. Но делается это постепенно. На первом этапе докачиваются концевые секции баллона, причем несколько слабее, чем рекомендует производитель. Это делается для того, чтобы минимально снизить напряжения, которые могут деформировать лодку. А потом, докачивается уже носовая часть лодки и кильсон.

Испытание надувных лодок

Возвращаясь к теме пайола-книжки, следует сказать, что его установка несколько проще, чем обычного пайола — его следует просто развернуть на днище и заправить под баллон. Но алгоритм накачивания баллона такой же, как и у пайольных конструкций. Для различных моделей лодок и даже для отдельных элементов в частности — кильсонов у разных производителей могут быть свои параметры давления, но, как правило, они находятся в пределах 0,2 — 0,35 атм. Здесь необходимо сделать небольшое отступление. Дело в том, что при изготовлении каждая лодка проходит ряд проверок, в том числе и на герметичность. Герметичность баллонов проверяется следующим путем.

Что должно быть в лодке при нахождение на водоеме

Таким образом, допускается небольшие потери воздуха, но все это должно оставаться в рамках значений номинального давления. Есть еще одно испытание, которому подвергаются баллоны лодок из ПВХ. Это достижение избыточного давления. Все перечисленное говорит о достаточно большом запасе прочности и надежности лодок, изготовленных из ПВХ. Но при обращении с ними следует иметь в виду, что при эксплуатации лодки, накачанной до или несколько выше предела номинальных значений, нужно обязательно стравливать воздух при извлечении лодки из воды или открывать при этом клапана сброса избыточного давления. После сборки лодки проводим внешний осмотр готового изделия. Все то, что написано про лодки с О-образными баллонами, применяется и для U-образных корпусов. Но будет и целый ряд существенных дополнений. Это особенно важно для лодок, которые способны выходить в режим глиссирования.

Негласные правила эксплуатации лодок ПВХ на водоемах России

Первое на что следует обратить внимание — на полностью накачанной лодке вдоль линии приклейки днища к баллону не должно быть сборок и морщин. Если они есть — это явный брак, тогда лодку следует вернуть продавцу. Днище по всей поверхности должно иметь равномерный натяг. Жесткие элементы пайол или страхующие фанерные вставки в эйрдек не должны явно выпирать рядом с линией приклейки днища.

Испытания и тесты

Есть и еще один участок на днище, состояние которого оказывает существенное влияние на скорость лодки и брызгообразование за транцем. Но, к сожалению, многие производители недооценивают последствия этой недоработки и не придают этому должного внимания. Речь идет о прогибе днища перед транцем, что наиболее заметно, вдоль линии киля. Некоторые производители уже нашли выход из этого положения — и внесли необходимые коррективы в конструкцию, а точнее — в форму транца, кильсона и раскрой ткани на днище фото Следующее, на что следует обратить внимание при осмотре лодки — оснащение транца и его вклейка на специальных профилях или лентах фото На своих местах точно в ДП — по центру должны быть транцевые накладки фото Именно по ним ориентируются при установке мотора. Еще одним элементом на транце, требующим внимания, является сливной клапан фото Он может быть различных конструкций, но свои задачи должен выполнять четко, работать — безупречно.

На некоторых моделях возможна установка сдвоенных клапанов фото Несколько отличается сборка полностью надувных лодок. На моделях, где имеется жесткое оборудование — банки, УКБ универсальный крепежный блок и т. А после установки оборудования последовательно докачиваются секции баллона, также начиная с концевых, далее — носовые, скеги если они имеются и надувное днище.

17.10.2019 69